Космонавтика

НАСА выбрало 9 компаний для изучения коммерческих услуг по освоению Марса

НАСА объявило о выборе девяти компаний, которые проведут в общей сложности 12 технико-экономических обоснований услуг по освоению Марса. Речь идет о детальных исследованиях того, как в будущем можно будет доставлять материалы на поверхность и управлять связью с Красной планетой.

Сотрудничество с частными компаниями для освоения Марса — это подход, который уже несколько месяцев назад стал возможной стратегией НАСА. Повторив для исследования Луны то, что было сделано для земной орбиты за последние два десятилетия, НАСА решило сделать это и для Марса.

Первоначально, 29 января, был опубликован запрос на предложение, в котором НАСА обратилось к промышленным предприятиям с просьбой поделиться идеями по освоению Марса. Теперь агентство выбрало девять компаний, всего 12 проектов, которые получат финансирование в размере от 200 000 до 300 000 долларов.

Исследование продлится 12 недель, крайний срок — август. Затем, к концу 2024 года, НАСА выпустит итоговое исследование. С помощью этих 12 технико-экономических обоснований НАСА сможет в ближайшие годы решить, какие из них выбрать для реального строительства и в каком направлении двигаться для изучения Марса.

Эти средства будут использованы для проведения более точного технико-экономического обоснования 12 проектов. Многие из этих проектов представляют собой адаптацию средств и идей, уже разработанных для Луны. Именно такой подход к исследованию Луны и Марса НАСА запланировало для программы "Артемида".

12 проектов

Услуги по доставке и размещению малых полезных нагрузок

• Lockheed Martin Corporation, Литтлтон, Колорадо — адаптация аппарата для освоения Луны (возможно, Orion).
  • Impulse Space, Inc., Редондо-Бич, Калифорния — адаптация околоземного орбитального транспортного средства (космический буксир).
  • Firefly Aerospace, Сидар-Парк, Техас — адаптация аппарата для исследования Луны (скорее всего, это будет "Голубой призрак").

Услуги по доставке и размещению больших полезных нагрузок

• United Launch Services (ULA), LLC, Centennial, Colorado — модификация криогенного разгонного блока, используемого вблизи Земли.
  • Blue Origin, LLC, Кент, Вашингтон — Адаптация носителя, используемого для орбиты Земли и Луны.
  • Astrobotic Technology, Inc., Питтсбург — модификация посадочного аппарата для исследования Луны.

Услуги по съемке поверхности Марса

• Albedo Space Corporation, Брумфилд, Колорадо — адаптация спутника для получения изображений, используемого на низкой околоземной орбите.
  • Redwire Space, Inc., Литтлтон, Колорадо — модификация коммерческого спутника для получения изображений, используемого на низкой околоземной орбите.
  • Astrobotic Technology, Inc. - модификация посадочного аппарата для исследования Луны с целью получения изображений Марса.

Услуги ретрансляции следующего поколения

• Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX), Хоторн, Калифорния — Адаптация орбитальных спутников связи (возможно, Starlink) для Марса.
  • Lockheed Martin Corporation - Предоставление услуг ретрансляции связи с помощью модифицированного марсианского орбитального аппарата.
  • Blue Origin, LLC - Предоставляет услуги ретрансляции связи через спутник, используемый для сближения с Землей и Луной.