Космонавтика

Марсоход Perseverance изучает странный камень на Марсе

Недавно НАСА обратило внимание на интересный камень на Марсе. Название "Bunsen Peak" отсылает к пику в Йеллоустонском национальном парке в штате Вайоминг. Камень привлек внимание ученых на фотографиях, сделанных марсоходом Perseverance, благодаря своим отличительным особенностям.

Странный камень

Основная задача Perseverance - поиск признаков древней микробной жизни на Марсе. Для этого ровер исследует кратер Езеро — древнее высохшее озеро, в котором миллиарды лет назад могли существовать условия, благоприятные для жизни.

Для работы Perseverance оснащен рядом современных научных приборов, включая камеры высокого разрешения, спектрометры, роботизированную руку и систему бурения, которые позволяют ему собирать образцы горных пород и грунта для анализа.

Совсем недавно исследователи НАСА обратили внимание на камень, отличающийся высотой над окружающей местностью и уникальной текстурой поверхности на левой стороне. Особый интерес ученых также вызвало наличие почти вертикальной поверхности перед марсоходом. Она дает возможность наблюдать любые химические или физические расслоения, которые могут существовать в породе. Кроме того, вертикальность означает, что камень, как правило, меньше покрыт пылью, что облегчает научный анализ.

Камень, образовавшийся в воде

11 марта Perseverance взяла образец этой породы на анализ, который показал, что она состоит в основном из зерен карбоната, скрепленных почти чистым кремнеземом. Это открытие имеет огромное значение, поскольку может дать ценные сведения о геологической истории и наличии воды на Марсе в прошлом.

Марсоход НАСА Perseverance собирает образец с Bunsen Peak.

Кен Фарли, научный сотрудник проекта Perseverance, подчеркивает важность этой породы как приоритетной цели для миссии. Он отмечает, что большинство минералов в образце образовались в воде, что говорит о том, что порода могла сформироваться в древней озерной среде. На Земле минералы, отложившиеся в воде, часто ассоциируются с сохранением древней органики и биосигнатур, что делает эту породу идеальным кандидатом для поиска следов древней микробной жизни на Марсе.

Затем Perseverance продолжит исследования вдоль кратера Езеро и направится к области под названием "Светлый ангел", где, как предполагается, находятся гораздо более древние породы. Если все пойдет по плану, собранные образцы в конечном итоге будут доставлены на Землю миссией по сбору образцов, запланированной на начало 2030-х годов.